Его Святейшество Далай-лама остановил свой выбор на практическом аспекте буддийского учения, выбрав для объяснения два основополагающих сочинения – «Ступени созерцания» (санскр. бхаванакрама) Камалашилы и «Краткий ламрим» (тиб. ламрим дудон) Чже Цонкапы.
«Ступени созерцания» (Бхаванакрама) — трактат в трех частях, написанный индийским буддийским философом Камалашилой в Тибете в VIII веке по просьбе тибетского царя Трисонга Децена. В нем излагается метод постепенного духовного совершенствования, которого придерживались наставники древнеиндийского университета Наланда в противовес распространенной в то время в Китае и привнесенной в Тибет идее «мгновенного пробуждения».
Придавая большое значение представлениям Камалашилы о последовательном освоении методов созерцания, Его Святейшество Далай-лама XIV регулярно дает устные комментарии ко второй части «Бхаванакрамы» в разных странах мира.
«Краткий ламрим» (тиб. ламрим дудон)
Чже Цонкапа — основоположник школы гелуг тибетского буддизма — почитается наравне с Буддой. Среди наиболее известных его трудов «Руководства к этапам пути к пробуждению» (ламрим), которые написаны им в обширной, средней и краткой версиях.
Отталкиваясь от глубочайшего постижения философского наследия Наланды, а также собственного духовного опыта, Цонкапа представил в них систематическое изложение всего пути духовного развития вплоть до достижения пробуждения.
Участники учений получат буклеты с переводом второй части «Ступеней созерцания» и «Краткого ламрима» на русский, латышский и английский языки для дальнейшего внимательного изучения.